Главная / Новости /  Антифриз кипит!

Антифриз кипит!

Если не принять срочные меры при закипании антифриза, последствия могут быть самыми неприятными.

Что именно происходит при перегреве двигателя?

Задиры цилиндров. Из-за сильного нагрева происходит чрезмерное тепловое расширение поршней с кольцами, что приводит к исчезновению зазоров между ними и стенками цилиндров. Как результат — ускоренный износ цилиндро-поршневой группы, увеличение расхода моторного масла и уменьшение отдачи двигателя.

Повреждение других элементов конструкции двигателя внутреннего сгорания. Высокая температура оказывает самое негативное воздействие на пластиковые, резиновые и металлические детали двигателя вплоть до растрескивания и даже поломки.

Выход из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Повышенная температура последних способна вызвать спекание керамических сот катализатора, что чревато большим количеством проблем, включая в обязательном порядке дорогостоящую замену самого нейтрализатора.

Поэтому при первых признаках закипания антифриза необходимо:
- включить печку в режиме максимальной температуры, но только в том случае, если из-за утечки в контуре охлаждения антифриз не вытек;
- как можно быстрее остановиться, не глуша двигатель;
- при работающей на полную мощность печке для ускорения охлаждения двигателя внутреннего сгорания открыть капот;
- дождаться возвращения температуры двигателя к нормальным значениям и продолжить движение;
- не затягивая, обратиться на сервис для выяснения причин перегрева двигателя.

Если причиной перегрева двигателя внутреннего сгорания стала утечка антифриза, это легко установить по низкой температуре воздуха, который поступает в салон при включенной на полную мощность печке. В этом случае требуется:
- как можно быстрее остановиться;
- заглушить двигатель;
- долгое время ждать, когда двигатель внутреннего сгорания остынет;
- залить в систему охлаждения антифриз или дистиллированную воду, если их нет при себе, вызвать эвакуатор;
- немедленно ехать на сервис.

В любом случае, категорически нельзя:
- лить на горячий двигатель холодную воду во избежание резкого перепада температур, способного повредить металлические детали двигателя внутреннего сгорания;
- лить в неостывший двигатель антифриз или дистиллированную воду, последствия будут теми же;
- открывать крышку радиатора, сброс давления в системе охлаждения приведет к повреждению двигателя, а струя горячего антифриза может вызвать ожоги рук и лица.

Предотвратить закипание антифриза можно, если:
- не перегружать автомобиль;
- при движении в горах делать поправку на более низкую температуру закипания антифриза при снижении атмосферного давления по мере роста высоты над уровнем моря и периодически останавливаться, чтобы выключенный двигатель мог остыть;
- соблюдать регламент замены.

Используйте только качественный антифриз! Берегите себя и ваш автомобиль!